Принят на заседании

Педагогического совета

19 февраля 2013г

 

Утверждаю

Директор ГБОУ НПО ПУ№ 21

_________ В.С.Халимов

 

19 февраля 2013г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о результатах самообследования

 

государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования  профессионального училища №21

г. Ишимбай Республики Башкортостан

 

 

 

 

2013г.


 

Отчет

о результатах самообследования  государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования  профессионального училища №21    г. Ишимбай Республики Башкортостан

 

 

Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования  профессионального училища №21

 проводилось согласно приказу директора образовательного учреждения от 07.02..2013 № .Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения – протокол № 5 от «19» февраля 2013

 

        Сведения об администрации образовательного учреждения:

- директор Халимов Василий Салимович

- заместитель директора

по учебно-производственной работе  Баканова Галина Ильинична

по учебно-воспитательной работе    Беднякова Ирина Сергеевна

 

 

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления

1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования  профессионального училища №21 переименовано на основании приказа № 1761 от 06 декабря 2011 года  Министерства образования Республики Башкортостан.

 

      Сведения о создании училища (№ приказа, дата):

       В 1940г. создано Ремесленное училище № 2

       Башкирской АССР

     Сведения о реорганизации:

      Приказ №181 от 11.06.1963 г. – переименовано в ГПТУ № 28

      Приказ №227 от 11.06..1975 г. – в   СГПТУ № 28

      Приказ №213 от 04.09.1984 г. – в СПТУ № 21

      Приказ №254 от 04.04.1995 г. – в ПУ № 21

      Приказ №283 от 20.05.1999 г. – в ГОУ НПО ПУ№21

      Приказ № 3955 от 01.12.2011 г - в ГБОУ НПО ПУ № 21

 

 

 

1.2.     Дата последней аккредитации (месяц, год из приказа об итогах аттестации)

       30.05.2008 г. №2

            1.3     Дата аккредитации  03.06.2003 г. №297 Свидетельство АА 000437 о     

                       государственной аккредитации

            1.4      Юридический адрес: 453203,Республика Башкортостан, г.Ишимбай,

                        проспект Ленина, 18А .

                      Фактический адрес: 453203,Республика Башкортостан, г.Ишимбай, 

                      проспект   Ленина, 18А .

            1.5      Телефон): 8(34794)  2-26-30 ; 2-35-51

            1.6      Факс :  8(34794) 2-35-51

 

            1.7    Учредитель: Министерство образования Республики Башкортостан

Юридический адрес: Адрес: 450077, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Театральная, 5/2

Фактический адрес: 450077, Республика Башкортостан, г.Уфа,    ул. Театральная, 5/2

            1.8  Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе  по месту ее нахождения :серия 02  №006436978, выдано Федеральной налоговой службой № 25 по Республике Башкортостан.

ИНН 0261004472    КПП 026101001

1.9 Свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 02 №006436711  в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе № 25 по Республике Башкортостан  от 14 декабря 2011 года.

ОГРН 1020201778585.

       1.10 ГБОУ НПО ПУ № 21 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Министерством образования Республики Башкортостан   01.12..2012 г и  Лицензией  серия 02 №003741  от «06» сентября 2012 года, регистрационный № 1379, выданной Управлением по контролю и надзору  в сфере образования Республики Башкортостан, срок действия лицензии- бессрочно, по основным и дополнительным профессиональным дополнительным программам

 

Среднегодовой контингент

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

349

349

320

 

Количество учебных групп

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

16

14

13

 

Средняя наполняемость групп

2010 г.

2011 г.

2012 г.

25

26

25

 

Основные образовательные программы начального профессионального образования

 


п/п

Профессия

Квалифи­кация, присваи­ваемая по завер­шении освоения образователь­ной программы

Дата окончания действия

Код

Наимено­вание

лицензии на осуществ­ление образо­ватель­ной деятель­ности

свидетельства о государст­венной аккредита­ции (при наличии)

           

 

1

150709.02

 

Сварщик (электросварочные газосварочные работы)

Газосварщик

Электрогазосварщик

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Электросварщик ручной сварки

Газорезчик

Лицензия

№003741 на право ведения образовательной деятельности, рег.№1379 от 6 сентября 2012 года, бессрочно

Свидетельство

№ АА000437 о государственной аккредитации

 рег. № 297

от 3. июня 2003года

 

2.4

Сварщик (электросварочные газосварочные работы)

Газосварщик

Электрогазосварщик

Электросварщик ручной сварки

 

Лицензия

№003741 на право ведения образовательной деятельности, рег.№1379 от 6 сентября 2012 года, бессрочно

Свидетельство

№ АА000437 о государственной аккредитации

 рег. № 297

от 3. июня 2003года

2

151902.03

 

Станочник (металлообработка)

Оператор станков с программным управлением

Станочник широкого профиля

 

Лицензия

№003741 на право ведения образовательной деятельности, рег.№1379 от 6 сентября 2012 года, бессрочно

Свидетельство

№ АА000437 о государственной аккредитации

 рег. № 297

от 3. июня 2003года

 

2.12

Станочник (металлообработка)

Станочник широкого профиля

Лицензия

№003741 на право ведения образовательной деятельности, рег.№1379 от 6 сентября 2012 года, бессрочно

Свидетельство

№ АА000437 о государственной аккредитации

 рег. № 297

от 3. июня 2003года

3

190631.01

Автомеханик

Слесарь по ремонту автомобилей, оператор заправочных станций

Лицензия

№003741 на право ведения образовательной деятельности, рег.№1379 от 6 сентября 2012 года, бессрочно

Свидетельство

№ АА000437 о государственной аккредитации

 рег. № 297

от 3. июня 2003года

 

30.20

Автомеханик

Слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по топливной аппаратуре

Лицензия

№003741 на право ведения образовательной деятельности, рег.№1379 от 6 сентября 2012 года, бессрочно

Свидетельство

№ АА000437 о государственной аккредитации

 рег. № 297

от 3. июня 2003года

4

262019.03

Портной

Портной

Лицензия

№003741 на право ведения образовательной деятельности, рег.№1379 от 6 сентября 2012 года, бессрочно

 

 

32.23

Портной

Портной

Лицензия

№003741 на право ведения образовательной деятельности, рег.№1379 от 6 сентября 2012 года, бессрочно

 

5

1310003.03

Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин

Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ (первый)

Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ (второй)

Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин при электробурении

Лицензия

№003741 на право ведения образовательной деятельности, рег.№1379 от 6 сентября 2012 года, бессрочно

Свидетельство

№ АА000437 о государственной аккредитации

 рег. № 297

от 3. июня 2003года

6

131003.01

Оператор нефтяных и газовых скважин

Оператор по добыче нефти и газа

Лицензия

№003741 на право ведения образовательной деятельности, рег.№1379 от 6 сентября 2012 года, бессрочно

Свидетельство

№ АА000437 о государственной аккредитации

 рег. № 297

от 3. июня 2003года

 

 

 

Сведения о государственной аккредитации образовательного учреждения.

 

 Перечень аккредитованных образовательных программ:

 

п/п

Образовательные программы,   направления и специальности

Квалификация, присваиваемая по завершению  образования

код

Наименование

Уровень

Вид

1

2.4

Сварщик (электросварочные газосварочные работы

Начальное

профессиональное

основная

Электрогазосварщик

2

12.6

Оператор нефтяных и газовых скважин

Начальное

профессиональное

основная

Оператор по добыче нефти и газа

3

2.12

Станочник (металлообработка

Начальное

профессиональное

основная

Станочник широкого профиля

 

4

12.2

Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин

 

Начальное

профессиональное

 

основная

 

Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ(второй)

 

5

30.20

Автомеханик

Начальное

профессиональное

основная

Слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по топливной аппаратуре

 

6

32.11

Оператор вязально-швейного оборудования

Начальное

профессиональное

основная

Вязальщица трикотажных изделий, полотна; швея

 

7

32.23

Портной

Начальное

профессиональное

основная

Портной

 

8

32.20

Закройщик

Начальное

профессиональное

основная

Закройщик

 

9

32.8

Помощник мастера

Начальное

профессиональное

основная

Помощник мастера

 

10

2.17

Слесарь

Начальное

профессиональное

основная

Слесарь-ремонтник(ремонт машин и оборудования различного назначения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные показатели деятельности за три года

 

№ п/п

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Приложения

1

2

3

4

5

6

1. Информация о структуре образовательного учреждения

1.

Количество:

-          филиалов

-          методических комиссий

 

-

«металлисты»,»естественных наук»,

«слесарей и портных»,

«общественно-гуманитарных предметов».

 

-

«металлисты»,»естественных наук»,

«слесарей и портных»,

«общественно-гуманитарных предметов».

 

-

«металлисты»,

«общеобразовательных дисциплин»

 

2. Структура подготовки

1.

Количество лицензированных профессиональных образовательных программ

9

9

9

 

2.

Прием:

-          всего

в т.ч. по профессиям

1.портной

2.сварщик

3.станочник

4.автомеханик

5.автомеханик на базе11 классов

- по договорам

1.слесарь по ремонту автомобилей

2 .портной

3. сварщик

4. помощник бурильщика эксплуатационнного и разведочного бурения

5. оператор по добыче нефти и газа

6. слесарь

7. станочник

8. закройщик

9 токарь-универсал

 

150

 

25

32

28

30

30

118

2

13

20

51

 

21

6

3

2

-

 

138

 

24

51

-

25

38

50

3

3

24

19

 

1

-

-

-

-

 

125

 

15

48

-

31

31

44

-

1

19

1

 

18

4

-

-

1

 

 

 

 

 

 

3.

Выпуск:

-          всего

в т.ч. по профессиям

1.портной

2.сварщик

3 станочник

4.автомеханик

5.автомеханик на базе11 классов

6.бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения на нефть и газ

7. оператор нефтяных и газовых скважин

 

-          по договорам,

-          в том числе повышенного уровня

подготовки

1. слесарь по ремонту автомобилей

2. портной

3. сварщик

4. помощник бурильщика эксплуатационнного и разведочного бурения

5. оператор по добыче нефти и газа

6. слесарь

7. станочник

8. закройщик

9 токарь-универсал

 

172

 

29

47

20

26

20

16

 

14

 

 

76

76

 

2

2

17

40

 

5

6

3

2

-

 

161

 

24

52

29

28

27

-

 

-

 

 

101

101

 

3

13

28

32

 

24

-

-

1

-

 

128

 

15

36

19

26

32

-

 

-

 

 

42

42

 

-

1

19

15

 

2

4

-

-

1

 

 

4.

Трудоустройство выпускников

-          всего

-          в т.ч. по договорам

-          из них повышенного уровня подготовки

 

172

76

76

 

161

101

101

 

128

42

42

 

3. Качество подготовки

1.

Количество выпускников:

-          получившим квалификацию по двум и более профессиям

-          получивших повышенные разряды

-          получивших пониженные разряды

-          получивших дипломы с отличием

-          не выполнивших заданную образовательную программу

172

20

 

60

20

2

-

161

29

 

55

21

4

-

128

19

 

35

30

-
-

 

4. Учебно-методическое обеспечение.

1.

Фонд библиотеки

-          всего тыс. экземпляров

-          в т.ч. учебной литературы

-          периодических изданий

Коэффициент обеспеченности

-          общеобразовательные дисциплины

-          общетехнические дисциплины

-          общепрофессиональные дисциплины

-    специальные дисциплины

 

6,199

6,199

 

5,700

 

6,048

 

5. Материально-техническая база

1.

Общая площадь

-          всего м2

-          в т.ч. учебно-лабораторной

 

3954,6

3187,6

 

4012,0

3187,6

 

4012,0

3187,6

 

2.

Общая площадь в расчете на одного учащегося в м2

11,3

11,5

12,5

 

3.

Количество кабинетов

Количество лабораторий

Количество мастерских

18

1

5

18

2

6

18

2

7

 

4.

Читальный зал

-          сколько м2

-          посадочных мест

 

10

25

 

10

25

 

10

25

 

5.

Количество персональных компьютеров

29

31

32

 

6.

Количество дисплейных классов, в т.ч. с выходом в информационные сети

2

2

2

 

Директор ГБОУ НПО ПУ№21                                       В.С.Халимов


 

  

Нормативная и учебно-методическая

документации по профессиональным образовательным

программам, реализуемым в образовательном учреждении

(наличие и их качественное состояние)

 

Наименование документа

Профессиональные образовательные
программы специальностей

 

190631.01 Автомеханик

151902.03 Станочник  (металлообработка)

150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

262019.03 Портной

131003.01

Оператор нефтяных и газовых скважин

1

2

3

4

5

6

Нормативная документация

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности)

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

Учебный  план ОПОП

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

Учебные  программы по дисциплинам

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

1

2

3

4

5

6

Учебные  программы по производственной практике

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

  Перечень  кабинетов,  лабораторий, мастерских и сооружений

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

Учебно-методическая документация

Рабочий учебный план

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

Рабочие учебные программы по дисциплинам

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

Рабочие учебные программы по производственной практике

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются соответствуют требованиям ФГОС НПО

Требования образовательного учреждения к выпускникам

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

имеются, соответствуют требованиям ФГОС НПО

Календарно-тематические

планы

имеются

имеются

имеются

имеются

имеются

Директор  ГБОУ НПО ПУ№21                             В.С.Халимов

 

 

 

Культурно-бытовые и административно-служебные помещения

 

 

 

Наименование помещений

2010.

2011

2012

8.1. Количество мест в общежитии

280

280

280

8.1.1 занято под проживание, всего

      из них

-         учащимися

-         работниками училища

-         посторонними проживающими

143

 

102

33

168

 

102

23

43

106

 

40

28

38

8.1.2  занято под хозяйственные и культурно-бытовые нужды (кв.м.)

 

 

 

8.1.3  не занято (кв.м.)

 

 

 

8.2. Проживает учащихся на частных квартирах (чел.)

-

17

16

8.3. Столовая (посадочных мест)

120

120

120

8.4. Буфет (кв.м.)

-

-

-

8.5. Актовый зал (клуб), (мест)

160

160

160

8.6. Спортзал (кв.м.)

25

25

25

8.7. Библиотека (тыс. книг)

11,5

6,199

5,700

8.8. Бассейн (кв.м.)

-

-

-

8.9. Тир (пог.м.)

10

10

10

8.10.Читальный зал (посадочных мест)

25

25

25

8.11.Стадион (имеется +, не имеется --)

-

-

-

8.12.Спортплощадка (количество)

1

1

1

8.13.Здравпункт (кв.м.)

31

31

31

8.14.Профилакторий (мест)

-

-

-

8.15.Помещение для кружковой работы (мест)

25

25

25

8.16.Помещения для общественных организаций (кв.м.)

-

-

-

8.17.Кабинет директора, учительская, бухгалтерия и прочие административные кабинеты:

-         общее количество

-         площадь (кв.м.)

 

 

15

310,6

 

 

15

310,6

 

 

15

310,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Директор ГБОУ НПО ПУ№21                                          В.С.Халимов

 

Условия реализации образовательных программ

 

Кадровый потенциал образовательного учреждения

 

Показатель

Количество (чел.)

В % от общего количества преподавателей

Всего, кадровый состав

27

100%

в том числе штатных преподавателей

11

40,7%

внутренних совместителей

-

-

внешних совместителей

2

7,4%

Мастеров производственного обучения

14

51,6%

Психолог

1

3,7%

методист

1

3,7%

Имеют образование

Высшее

 

16

 

59,2%

Среднее специальное

11

40,7%

Имею квалификационную категорию

Высшую

 

 

5

 

 

18,5%

Первую

15

55,5%

Вторую

1

3,7%

Без категории

6

22,2%

Имеют педагогический стаж

до 5 лет

 

9

 

33,3

до 10 лет

6

22,2

более 10 лет

13

48,1

 

 

 

 

Директор ГБОУ НПО ПУ№21                                            В.С.Халимов

 


 

Контингент обучающихся, профессионально-квалификационная структура

 

№ п/п

Наименование профессии по

перечню НПО

Наименование профессий

по Общероссийскому

классификатору (ОК 016-94)

№ пози­ции по перечню

Cry-

пень ква­лифи­кации

Тип об­разова­тельной про­граммы

Срок Обуче­ния

Выпу­скной разряд

Количество обучающихся по курсам обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 курс

2 курс

3 курс

ТУ

Всего

1

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы))

 

 

 

 

 

 

 

 

 работы)

Газосварщик

Электрогазосварщик

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Электросварщик ручной сварки

Газорезчик

150709.02

3

спту

2 года

 5 месяцев,

10 месяцев

3

48

46

-

-

94

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы))

 

 

 

 

 

 

 

 

 работы)

Газосварщик

Электрогазосварщик

Электросварщик ручной сварки

 

2.4

3

спту

3 года

 1 год

3

-

-

26

-

26

3

Станочник (металлообработка

Оператор станков с программным управлением

Станочник широкого профиля

 

2.12

3

спту

3 года

1 год

3

-

-

23

-

23

4

Автомеханик

Слесарь по ремонту автомобилей, оператор заправочных станций

190631.01

3

Спту

ту

2 года

 5 месяцев,

10 месяцев

3

31

25

-

31

87

5

Автомеханик

Слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по топливной аппаратуре

30.20

3

спту

3 года

1 год

3

-

-

27

-

27

6

Портной

Портной

262019.03

3

спту

2 года

 5 месяцев,

10 месяцев

3

15

23

-

-

38

7

Портной

Портной

32.23

3

спту

3 года

 1 год

3

-

-

25

-

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

спту

 

 

94

94

101

31

320

 

Применяемая аббревиатура, условные обозначения типов образовательных программ

СПТУ - группы с получением среднего (полного) общего образования

ТУ - группы, обучающиеся на базе среднего (полного) общего образования

ПТУ - группы без получения среднего (полного) общего образования

ГР-9 - группы педподдержки с получением основного общего образования

ГР-0 - группы педподдержки без получения основного общего образования

СПО - группы с получением среднего профессионального образования

КП - курсовая подготовка

 

  Директор ГБОУ НПО ПУ№21                         В.С Халимов

 

  

Движение контингента по профессиям со сроком обучения 3 года

 

№ п/п

 

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы))

 

Станочник (металлообработка)

Автомеханик

портные

Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин

1

Прием

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

2010

2011

2012

 

Всего:

32

51

48

27

-

-

60

63

62

30

24

15

 

-

-

 

В т.ч. по договорам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Обучалось по состоянию

на 1 октября

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

2010

2011

2012

 

 

111

102

120

75

42

23

82

74

70

53

61

55

 

-

-

3

Выпуск

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

2010г

2011г

2012г

2010

2011

2012

 

Всего:

47

52

36

20

29

19

46

56

58

29

24

15

30

-

-

 

В т.ч. по договорам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Получили:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

диплом

44

49

30

20

29

14

38

46

47

27

22

10

21

-

-

 

свидетельство

3

3

6

-

-

5

8

10

11

2

2

5

9

-

-

5

Отчислено:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 1 курса

-

4

1

1

3

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

 

С 2 курса

3

2

1

3

3

-

1

1

-

1

-

1

-

-

-

 

С 3-4 курса,ТУ

-

-

-

 

-

-

3

5

-

-

-

-

-

-

-

6

Трудоустроилось

выпускников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

39

40

31

19

22

17

33

42

47

13

10

11

26

-

-

 

В т.ч. по договорам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Призваны в РА

12

8

5

6

4

3

12

10

8

-

-

-

-

-

-

 

Поступили в ВУЗ,

 ССУЗ

2

4

2

1

2

1

3

6

4

3

5

4

-

-

-

                                 

Качественный состав педагогических кадров

 

 

№ п/п

 

 

Предмет, блок

по учебному

плану

 

 

Ф.И.О. препо­давателя, мас­тера

 

 

В штате, со­вместитель

 

 

Образование,

специальность

по диплому

 

 

Год рожде­ния, возраст

 

 

Стаж

Награды, почетные зва­ния, последний год по­вышения квалификации

 

 

Общий

Педа­гогиче­ский

ВОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Преподаватели

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательный цикл

 

 

 

 

 

 

 

 

1

История, право

Фахреева

Гульшат

Фатыховна.

В штате

Высшее,

История,

Правоведение

03.06.

1951

45

45,4

36

Заслуженный работник образования РБ

2

Русский язык,

литература

Сатаева

Светлана.

Радиковна.

В штате

Высшее,

преподаватель филолог

14.04.

1980

6

6

6

ИРО РБ, 2010

3

Иностранный язык

Арсланова Фаниса

.М.инисламовна

В штате

Высшее, преподаватель англ.яз., нем.яз.

03.08.

1962

29,4

29,4

6

Почетная грамота МО РБ

ИРО РБ, 2011

4

Физика,

материаловедение

(общепроф. цикл)

Галимова

Гузель

Мунировна

В штате

Высшее, техноглогия машиностроения, инженер

12.08.

1976

12

8,1

8,1

ИРО РБ, 2010

5

Информатика,

Математика,

Автоматизация

(общепрофессиональный цикл)

 

Бикмухаметова

Аниса

Рифовна

В штате

Высшее, учитель математики, информатики

14.10.

1981

8

8,0

8

ИРО РБ, 2010

6

Химия, биология

Гизатуллина Ренара

Гизатуллина.

В штате

Высшее, учитель биологии

03.04.

1980

11

11,0

20

ИРО РБ ,2012

7

Теоретический курс профессиональных модулей по профессии «Портной»

Шапилова Г.ульсима

Мансуровна

совместитель

Высшее, технология швейных изделий, инженер-технолог

16.07.

1955

36

32,1

24

Отличник образования РБ

8

Математика

Рахимова Глюза

.Мидхатовна

В штате

Высшее,учитель математики, физики

25.11.

1962

24

24,7

16

ИРО РБ ,2011

9

Башкирский язык

Абдуллина Зульфия

Хайбулловна

В штате

Среднее профессиональное, преподаватель

В ОШ

28.09.

1952

41

40

4

 Отличник  образования РБ.

Победитель «Учитель года».

ИРО РБ, 2010

10

Теоретический курс профессиональных модулей  по профессии «Сварщик», «Автомеханик»

Туманина

 Ольга

Николаевна

В штате

Высшее, технология машиностроения,металлорежущие станки и инструменты, инженер

27.02.
1965

24

16

2

Почетная грамота МО, ИРО РБ, 2012

11

Обществознание, история

Волкова

Татьяна

Васильевна

В штате

Высшее, педагогика и методика обучения

24.05.

1959

30

27.

10

Почетная грамота МО

ИРО РБ, 2012

 

 

Мастера

 

 обучения

 

 

 

 

 

 

 

1

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

«автомеханик»

Смирнов

Олег

Анатольевич

В штате

Среднее профессиональное, автомеханик, юрист

14.08.

1973

18

3

3

 ИРО РБ, 2012

2

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

«автомеханик»

Вершинин Александр Николаевич

В штате

Среднее профессиональное, техник-электрик

14.06.

1963

29

27,3

8

 

Отличник профессионального образования РБ,

Ветеран боевых действий,

ИРО РБ, 2012

3

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

«сварщик»

Потапова

Нина

Ивановна

В штате

Среднее профессиональное,  техник-электрик, техник-технолог

05.09.

1954

24

38,6

24

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

ИРО РБ, 2009

4

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

«сварщик»

Селезнева

Надежда

Николаевна

В штате

Среднее профессиональное, техник-технолог

18.02.

1955

39

33,2

33

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

ИРО РБ, 2009

5

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

 

Казакова

Оксана

Владимировна

В штате

Высшее, юриспруденция

06.10

1982

3

1,6

1,6

 

6

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

»станочник»

Шептунова

Татьяна

Алексеевна

В штате

Высшее,

педагог-психолог

01.11.

1969

16

16

16

Отличник образования РБ

ИРО РБ, 2010,2011,2012

7

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

 

Буренин

Виктор

Иванович .

В штате

Среднее

профессиональное,

техник-нефтяник

28.05.

1951

35

1,4

1,4

 

8

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

«сварщик»

Усков

Владимир

Иванович

В штате

Среднее

профессиональное,

техник-механик

22.04.

1970

21

10 мес

 

Диплом 2  степени профессионального мастерства ручной дуговой сварки, 2012

9

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

«портной»

Куклева

Наталья

Владимировна

В штате

Среднее

профессиональное

25.10.

1966

24

11

11

 

10

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

Антошкина

Татьяна

Дмитриевна

В штате

Среднее

профессиональное, техник-технолог

12.03.

1957

29

15

15

 

11

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

Вейнбергер

Виктор

 Оттович

совместитель

Начальное профессиональное

10.02

1956

37

10

10

 

12

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

Чернышова

Вера

Николаевна

В штате

Среднее

профессиональное

07.04

1951

40

11

2

 

Почетная грамота МО  РБ

13

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

Рахматуллина

Лариса

Варисовна

В штате

Высшее,

Педагог-психолог

07.09.

1963

26

22

1

 ИРО РБ, 2013

14

Учебная практика(производс.обучение),про-изводственная практика

Мухъамедьярова

Луиза

Наильевна

В штате

Высшее,

Инженер-технолог

22.10.

1969

21

8

1

ИРО РБ, 2010

 

                                               Директор  ГБОУ НПО ПУ№21                                     В.С.Халимов    

 

 

 

 

 

 

 

п/п

 

Все­го

Имеют

катего­рии

Звания, награды

Педагогический стаж (лет)

Возраст (лет)

Повысили

квалифи­кацию

 

 

 

 

2

1

Выс- шая

Отличник, по­четый работник

Засл.  учитель, награды

0-S

5-L0

10-го

20-25

25     и

более

До 30

30-

40

40-50

50     и

более

2010

2011

2012

 

1

Количество  препода­вателей

10

-

6

3

2

1

-

3

2

1

4

-

4

1

5

2

3

3

 

2

В штате

11

-

6

3

 

 

-

3

2

1

5

 

4

1

6

 

 

 

 

3

Совместителей

1

-

-

-

1

 

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

 

 

ИТОГО:

11

-

63

3

3

1

-

3

2

1

5

-

4

1

6

 

 

 

 

№ п/п

(Не хватает преподавателей по предметам (кол-во часов на вакансии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

 

Все­го

Имеют категории

Звания, награды

Педагогический стаж (лет)

Возраст (лет)

Повысили

квалифи­кацию

 

 

 

 

2

1

Выс-

шая

Отличник, по­четный работник

Заел   учитель,

награды

0-5

5-10

10-20

20-25

25 и более

До 30

30-

40

40-50

50     и

более

2010

2011

2012

 

I

Кол-во мастеров

13

-

6

-

4

-

4

1

4

1

3

-

2

6

5

5

1

3

 

2

В штате

14

-

6

-

4

-

4

2

4

1

3

-

2

6

6

 

 

 

 

3

Совместителей

1

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

 

 

 

 

 

 

14

-

6

-

4

-

4

2

4

1

3

-

2

6

6

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Директор  ГБОУ НПО ПУ№21                                     В.С.Халимов    

 

 

 

Выполнение учебного плана по профессии

 

 

п/п

Предмет по учебному плану (раздел произ­водственного обуче­ния)

Количество ча­сов по учебному плану

Курс

Выдано часов

фактически

час (%)

Причина не­выполнения

 

 

 

1

2

3

4

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Теоретического обучения

 

 

 

 

 

 

1.1.

1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практического обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор ГБОУ НПО ПУ№21                              В.С.Халимов

 

 

Итоговая аттестация выпускников

 

Государственная (итоговая) аттестация проходит в соответствии с утвержденными Госкомвузом Российской Федерации «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования в Российской Федерации» (Постановление от 26.01.1996г. № 10), Министерством образования Российской Федерации, «Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования» .На основании локального Положения об аттестации обучающихся  учебная часть училища составляет следующие документы: расписание защиты письменных экзаменационных работ; график выполнения выпускных практических квалификационных работ по профессиям; расписание сдачи итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам, включенным в состав итоговой аттестации;

       На основании приказа Министерства образования Республики Башкортостан «Об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан» формируется государственная аттестационная комиссия. Председатель ГАК  назначается Министерством образования РБ. В состав ГАК  входят в качестве заместителя председателя ГАК директор училища и работодатели, представители предприятий и организаций, на которых работают выпускники училища, преподаватели и  мастера производственного обучения.

            Виды государственной (итоговой) аттестации:

 для групп НПО - защита письменных экзаменационных работ, тематика которых отражает квалификационные характеристики профессий и утверждается на методических комиссиях ежегодно; Выполнение письменных квалификационных работа предусмотрена по всем аккредитуемым профессиям.  Письменная квалификационная работа рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется обучающимися в установленном порядке и в соответствии с методическими рекомендациями, а также с указаниями  руководителя. Тематика письменных квалификационных работ соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта НПО, рабочим планам профессиональной подготовки по профессиям. 

 Разработаны  методические рекомендации по написанию и защите письменных квалификационных работ.

Тематика письменных квалификационных работ ежегодно пересматривается преподавателями дисциплин и утверждается на заседании  методических  комиссий.

 

 

Итоговая аттестация по профессиям за период  2010 по 2012 года

 

Показатели:

Всего

выпущено,
в том числе

Профессия

190631.01

 Автомеханик

Профессия

151902.03

Станочник (металлообработка)

Профессия

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Профессия

262019.03

Портной

Профессия

331003.03

Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин

 

 

2010

 

 

 

46

2011

 

 

 

56

2012

 

 

 

58

2010

 

 

 

20

2011

 

 

 

29

2012

 

 

 

19

2010

 

 

 

46

2011

 

 

 

52

2012

 

 

 

36

2010

 

 

 

29

2011

 

 

 

24

2012

 

 

 

15

2010г

 

 

 

30

Количество выпускников, получившие повышенные разряды

15

19

17

6

16

5

19

17

12

6

3

1

14

Количество выпускников, получивших установленные разряды

22

27

30

12

13

8

25

32

14

21

13

5

12

Количество выпускников, получившие пониженные разряды

5

10

11

2

0

6

1

3

10

2

8

9

4

Количество выпускников, получивших дипломы с отличием

0

2

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

Количество обучающихся, не выполнившие данные образовательные программы

4

0

0

0

 

0

0

1

0

0

0

0

0

0

Всего

160

68

134

68

30

Всего выпущено за три года

460

 

Директор ГБОУ НПО ПУ№21                                 В.С.Халимов

 

 

 

 

Руководители государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища №21

 

 

 

№ п/п

Должность

Ф.И.О. (полностью)

Год рождения

Образование (что окончил, когда)

Общий стаж

Педагогический стаж

Награды, почетные звания

Квалификационная категория

Повышение квалификации (год)

1

Директор

Халимов

Василий

Салимович

22.10.1951

высшее

43

31

Медаль»За трудовое отличие»,Нагрудный знак 1,3 степени, Почетная грамота РБ

высшая

ИРО РБ,2009

2

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Баканова

Галина

Ильинична

09.11.19665

высшее

26

18

«Почетный работник НПО»,

Почетная грамота МО РБ

первая

ГАОУ

ИРО РБ,

2012

3

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

Беднякова

Ирина

Сергеевна

24.12.1965

высшее

26

25,3

«Отличник образования РБ»

первая

ГАОУ

ИРО РБ,

2010

4

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

Каримов

Ильяс

Шатмуратович

27.12.1986

высшее

1

7 мес.

 

-

2012

5

Руководитель методического объединения

Уланская

Валентина

Сергеевна

01.08.1950

высшее

41

40

«Почетный

работникНПО РФ», Почетная грамота МО РБ

-

 

6

Старший мастер

Шептунова

Татьяна

Алексеевна

01.11.1969

высшее

16

16

«Отличник образования РБ»

первая

2012

7

Руководитель

физвоспитания

Кравченко

Александр

Федорович

25.11.1950

высшее

40

40

«Почетный работник общего образования РФ»

высшая

2008

8

Преподаватель-организатор ОБЖ

Пантелеев

Сергей

Михайлович

14.10.1959

высшее

27

26

Почетная грамота МО РБ,

Медаль»За   верность присяге»

высшая

ГАОУ

ИРО РБ,

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Директор ГБОУ НПО ПУ№21                                                    В.С.Халимов

 

 

Состояние материальной базы учебных мастерских и лабораторий.

 

     В училище осуществляется подготовка и обучение по следующим профессиям: сварщик (электросварочные  и газосварочные  работы), автомеханик, станочник (металлообработка),портной, оператор нефтяных и газовых скважин, бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ.

     Обучение ведется согласно Федерального Государственного Образовательного Стандарта НПО, программами и учебными планами.

     Особое место в профессиональном обучении занимает учебная

( производственное обучение) и производственная практика, призванная обеспечивать  комплексное освоение обучающимися в профессиональном училище всех видов профессиональной деятельности по профессиям начального профессионального образования, формирование у них общих и профессиональных компетенций, а также приобретение ими практического опыта по профессиям. Для прохождения обучающимися учебной (производственное обучение) и производственной практик в  училище созданы четыре мастерские: мастерская портных, сварочная, токарная, слесарная.

     Созданы две лаборатории автодела. Все мастерские имеют необходимое оборудование, инструмент, приспособления, мебель и соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Мастерские приближены к обучению  по новым государственным образовательным стандартам. В перспективе планируется в сварочной мастерской обновить сварочные посты, отвечающие новым требованиям обучения, смонтировать вытяжку на каждое рабочее место, приобрести оборудование для полуавтоматической и автоматической сварки под флюсом.

     Учебная (производственное обучение) и производственная практика в училище организована согласно типовому Положению об учебной практике (производственном обучении) и производственной практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования. На основе типового положения было разработано «Положение об учебной практике (производственном  обучении) и производственной пра4ктике обучающихся в ГБОУ НПО ПУ № 21 »,готовящего квалифицированных рабочих для предприятий машино- строения, легкой промышленности, предприятия Башавтотранс. С целью обеспечения учебной и производственной практики дирекция ПУ № 21  сотрудничает с предприятиями города и республики, из них постоянными партнерами являются ЗАО «ИНМАН»,ОАО МК «Витязь»,ОАО «ИМЗ»,ОАО «ВНЗМ»,ООО «ПНГО»,ОАО «Идельнефтемаш», ООО «Гузель» и др.

     К началу учебного года мастера, совместно с руководителем методической комиссии, методистом училища, разрабатывают и внедряют учебно-программную документацию. Особое внимание уделяется  перечню  учебно-производственных работ. При их разработке обязательно  учитываются такие факторы, как новые технологии и новое оборудование на предприятии, где обучающиеся проходят производственную практику.

     В целях контроля качества подготовки обучающихся  в училище внедрена практика ведения дневников учебной и производственной практики, успеваемости, с фиксированием основных замечаний. Также внедрены аттестационные листы по практике по изучаемым модулям, контрольно-оценочные средства, перечень проверочных, комплексных, пробных работ.

     Во всех мастерских имеются инструкции по охране труда, паспорта мастерских, стенды по охране труда, огнетушители, методическое обеспечение.

    Прохождение  учебно-производственной программы фиксируется в журналах производственного обучения, которые регулярно проверяются директором, заместителем директора по учебно-производственной работе, старшим мастером. В журналах производственного обучения мастерами производственного обучения заполняется форма № 3,где отражается проведение необходимых инструктажей по охране труда при работе   в учебных мастерских и на предприятиях. Можно отметить качественное ведение журналов у следующих мастеров: Селезневой Н.Н, Антошкиной Т.Д, Вершинина А.Н.Учет и планирование учебной  (производственное обучение) и производственной практики некоторыми мастерами ведется с некоторыми нарушениями (исправления в журналах, записи выполняются не вовремя).

 

 

 

Состояние  производственной деятельности обучающихся.

     В училище ежегодно составляются планы производственной деятельности мастерских, исходя из потребностей базовых предприятий  города, а также самого училища.

     Обучающиеся производят следующую продукцию: сгоны, шарниры, шпильки, гайки, шайбы, молотки, плоскогубцы, грабли, лопаты.

    В мастерских портных пошиваюся изделия по индивидуальным заказам населения, выполняется мелкий и крупный ремонт изделий заказчиков Качество выпускаемой продукции контролируется мастерами производственного обучения, старшим мастером, инженером мастерских, заместители директором по учебно-производственной работе Выполнение плана дохода от производственной деятельности мастерских ежеквартально освещается на доске показателей по мастерским. Судя по сохранности оборудования, бережливому отношению  к инструментам, экономному отношению к материалам, электроэнергии, учебная практика ведется. на должном уровне Для обеспечения безопасных условий труда в училище имеется перспективный план на 2012-2013 год по созданию безопасных условий труда обучающихся в соответствии с «Положением об  организации работы по охране труда в ПУ».Обучающиеся ежеквартально сдают экзамен по охране труда. Экзамен оформляется протоколом в журнале учета производственного обучения (форма № 3).Регулярно проводятся осмотры  состояния техники безопасности, выявленные недостатки устраняются. В училище имеется инженер по охране труда и кабинет по охране труда. С мастерами производственного обучения проводятся занятия по технике  безопасности по двадцати часовой программе. Имеется протокол с подписями экзаменаторов и экзаменуемых.

 

Состояние  производственной практики.

 

     Производственная практика обучающихся проводится на предприятиях: ЗАО «ИНМАН», ОАО МК «Витязь»,НГДУ «Ишимбайнефть»,ОАО «ИМЗ»,ООО «ВНЗМ»,ОАО Идель «Нефтемаш»,ООО «Гузель».Со всеми предприятиями имеются договора и приказы по  предприятиям о закреплении обучающихся учебной (производственное обучение) и производственной практики. Распоряжением начальника отдела кадров  за каждым обучающимся закрепляются наставники из числа рабочих по данной профессии. Все обучающиеся на рабочих местах обеспечиваются необходимым инструментом, оборудованием, технической документацией и средствами индивидуальной защиты. Согласно заключенным договорам создание обучающимся безопасных условий труда возлагается на предприятия. Все рабочие места обучающихся контролируются мастерами производственного обучения, на каждое рабочее место составляется акт обследования. Составляются графики контроля прохождения производственной практики  со стороны мастеров производственного обучения и администрации училища. Во время проверок проводятся беседы с наставниками и руководителями предприятий, в ходе которых выявляются проблемы и находятся пути их решения, контролируется ведение дневников производственной практики обучающихся.

     В период производственной практики главная функция мастера – обеспечение учебного процесса, отработка учебной программы по профессиям. Серьезным затруднением в обучении и контроле во  время производственной практики является разбросанность рабочих мест обучающихся, особенно групп сварщиков и операторов по добыче нефти и газа. Необходимо отметить, что почти 100% выпускников после  защиты квалификационных работ по профессиям станочник, сварщик, автомеханик успешно продолжают свой трудовой путь на базовых предприятиях нашего  города и республики. Вовремя полученные знания, умения и практический опыт дают выпускникам возможность утвердиться в современном обществе, получить социальную защиту, уверенность в завтрашнем дне и стать хорошими профессионалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги производственной практики

 за 2010-2012 г

 

 

№ п/п

Профессия

Всего практи-
кантов

Работало на

рабочих местах

Выполнили квалификационные

пробные работы

Не соответствующих получаемой профессии

На повышенный разряд

%

На

установ-
ленный разряд

%

На пониженный разряд

%

Не

выпол-
нили

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Автомеханик

190631.01

160

0

51

79

26

4

2

Станочник (металлообработка)

151902.03

68

0

27

33

8

0

3

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

150709.02

135

0

48

72

14

1

4

Портной

262019

68

0

10

39

19

0

5

Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин

331003.03

30

0

14

12

4

0

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор ГБОУ НПО ПУ № 21                                   В.С.Халимов

 

 

Качество подготовки обучающихся

 Уровень подготовки обучающихся

Структура и содержание аттестации обучающихся в училище определяются  нормативными актами и «Положением об аттестации». Основными видами аттестации обучающихся являются: те   кущий контроль; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация.

Текущий контроль проводится для оценки степени усвоения обучающимися учебных материалов, предусмотренных  рабочими программами дисциплин (модулей). В целях своевременного вскрытия недостатков процесса обучения, выявления обучающихся, имеющих одну или две «тройки», «неудовлетворительные» оценки, преподаватели ежемесячно выставляют оценку уровня текущей подготовки и усвоения дисциплины (модуля) каждого обучающегося.. По результатам этих оценок  мастера производственного обучения групп проводят работу с обучающимися  и их родителями.

Предусматривается оценивание практической части программы (выполнение практических занятий и лабораторных работ), а также выполнения индивидуальных домашних заданий. Обычно преподавателями училища используются такие формы контроля как устный опрос,  работа на уроках в группах, проверка выполнения письменных домашних заданий, защита рефератов, докладов; контрольные работы, тестирование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы (в письменной или устной форме)  и т.д.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося за семестр. Основными формами промежуточной аттестации в училище являются: экзамен по отдельной дисциплине; зачет или дифференцированный зачет по отдельной дисциплине;  контрольная работа, экзамен (квалификационный).

Промежуточная аттестация обучающихся проводится по дисциплинам (модулям) и в сроки, предусмотренные учебными планами и графиками учебного процесса училища. Экзамены, зачеты, (дифференцированные зачеты), контрольные работы, проводимые согласно учебному плану, являются дифференцированными, т.е. оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценка, полученная  на экзамене, зачете, контрольной работе заносится преподавателем  аттестационную ведомость.

Промежуточный контроль проводится в различных формах.

Вопросы для экзаменов, зачетов, варианты (задания) контрольной работы и их объем,  методические рекомендации по ее выполнению, перечень наглядных пособий и дидактического материала при сдаче экзаменов и зачетов разрабатываются преподавателями в начале учебного года или семестра и утверждаются председателем методической комиссии.

Тестовые задания представляют собой различные уровни сложности.

Контрольно-измерительные материалы обновляются ежегодно, рассматриваются и утверждаются на заседании методической  комиссии.

Анализ промежуточной аттестации проводится два раза в год или по окончании полугодия и учебного года  . Аналитическая справка к отчету по успеваемости обучающихся готовит заместитель  директора  по учебно-производственной работе училища.  Итоги полугодия (года), обсуждаются на педагогическом совете проводимый заместителем директора по учебно-производственной работе училища .Результаты оценки успеваемости используется для организации мероприятий, направленных на повышение качества обучения.

Сводные данные по абсолютной и качественной успеваемости за 3 последние года представлены в таблице.

 

  Итоги качества преподавания предметов за

 2009- 2010 учебный год.

№п.

ФИО преподават.

 

    Предмет     

Качеств.

Успева

емость

Итог

1.

Алтухова Е.В

Спецпредмет

63

100

 

2.

Баканова Г.И

Электротех.

56.2

90,2

-

3

Баканова Г.И

Экономика

40

99

+

4

Дударева Т.П

Спецтехнол.

42,3

98

-

5.

Дударева Т.П

Черчение

23

96

-

6

Егоров С.В

Спецтехнол.

33

85,7

-

7.

Ишмухаметова

Спецпредмет

76

94

+

8.

Фахреева Г.Ф

История

35

98,7

+

9.

Потапова Н.И

Охрана труд.

72,9

100

+

10.

Забелин И.А

Спецтехнол.

73

100

+

11.

Красовицкий В.

Спецтехнол.

58,6

100

-

12.

Шапилова Г.М

Спецтехнол.

16,6

92

-

13.

Абдуллина З.Х

Баш. язык

71,7

99,1

+

14.

Арсланова Ф.М

Иностран.яз

50,09

99,08

+

15.

Арсланова Ф.М

История

52,08

95,83

+

16.

Бикмухаметова

Информатик

55,25

97,25

+

17.

Бикмухаметова

Математика

36

98

+

18.

Волкова Т.В

История

48,2

100

+

19

Галимова Г.М

Физика

63,88

95,37

+

20.

Волкова Т.В

Обществозн

45,2

100

+

 

21.

Ишмухаметова

Автоматизац

64,7

97

+

 

22.

Сатаева С.Р

Литература

41.1

98,05

+

 

23.

Сатаева С.Р

Русский яз.

36,0

98,9

+

 

24.

Кравченко А.Ф

Физвоспитан

58

95

+

 

25.

Гизатуллина Р.Г

Химия

30,2

97,2

 

 

26.

Рахимова ГМ

Математика

33,2

94,54

+

 

27.

Гизатуллина Р.Г

Биология

 

100

 

 

28.

Смирнов О.А

Спецтехнол.

 

56

92

-

 

28.

Пантелеев С.М

ОБЖ

31,5

87,2

 

 

29.

Фахреева Г.Ф

Право

36

100

+

 

30.

Пантелеев С.М

Физвоспитан

66

96,7

 

 

31.

Галимова Г.М

Черчение

42,31

98,08

-

 

32.

Шептунова Т.А

Спецтехнол.

30,4

92

-

 

33.

Уланская В.С

География

44,1

78

+

 

34.

Ишмухаметова

Тех.механик

48

92

-

 

35.

Ишмухаметова

Материалов.

51,3

95

-

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№п.

ФИО преподавателя

  Предмет     

СОУ

Качество

Успева

емость

Итог

 

1.

Алтухова Е.В

Спецпредмет

 

 

 

 

 

2.

Баканова Г.И

Электротехника

88,2

42,8

97,4

 

 

3

Баканова Г.И

Экономика

54

39,7

100

 

 

4

Забелин И.А

Устройство.

-

-

-

 

 

5.

Галимова Г.М

Основы инж.графики

78,56

56

100

 

 

6

Туманина О.Н

Спецтехнология

47

52

86

 

 

7

Фахреева Г.Ф

История

47,1

28

98

 

 

8.

Потапова Н.И

Охрана труд.

 

 

 

 

 

9.

Забелин И.А

Охрана труд.

-

-

-

 

 

10

Бикмухаметова

Автоматизац

53,6

55,6

95

 

 

11.

Шапилова Г.М

Спецтехнология

-

-

-

 

 

12.

Абдуллина З.Х

Башкирский  язык

65,7

74,25

97

 

 

13.

Арсланова Ф.М

Иностранный язык

48,92

44,2

98,03

 

 

14.

Арсланова Ф.М

История

48,38

44,2

100

 

 

15.

Бикмухаметова

Информатик

57,3

66,1

97

 

 

16.

Бикмухаметова

Математика

48,4

42

96

 

 

17.

Галимова Г.М

Физика

53,67

35,9

93,5

 

 

18.

Волкова Т.В

Обществознание

72,4

63,5

87

 

19.

Волкова Т.А

История

69,7

40,7

97

 

20.

Сатаева С.Р

Литература

46,35

39,2

96,6

 

21.

Сатаева С.Р

Русский яз.

46,45

36,18

97,2

 

22.

Кравченко А.Ф

Физвоспитание

61,95

53,7

86

 

23.

Гизатуллина Р.Г

Химия

46,25

33,9

95

 

24.

Рахимова ГМ

алгебра

44,75

32

94,8

 

25.

Рахимова ГМ

геометрия

45,27

35,9

94,8

 

26.

Пантелеев С.М

ОБЖ

-

-

-

 

27.

Фахреева Г.Ф

Право

56,8

59

100

 

28.

Пантелеев С.М

Физвоспитание

 

 

 

 

29.

Шептунова Т.А

МРС

44,6

21,74

82,6

 

30.

Галимова Г.М

Материалов.

64,11

45,33

97

 

31.

Туманина О.Н

Допуски и тех.измер.

49,5

48

100

 

32.

Туманина О.Н

Оборудован.

50,5

46

100

 

33.

Смирнов О.А

Транспорт. грузов

65

72

100

 

34.

Беднякова И.С

 Материаловедение

63,52

36

100

 

35.

Шапилова Г.М

Техн.одежды

43

32

100

 

36.

Шапилова Г.М

Основ.конструиров.

32

23

100

 

37.

Уланская В.С

География

39,1

33

100

 

38.

Уланская В.С

Культура речи

52,9

687,7

100

 

39.

Гизатуллина Р.Г

Биология

52,05

49,4

89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги качества преподавания предметов за

 2011- 2012учебный  год

 

№п.

ФИО преподавателя

  Предмет     

СОУ

Качество

Успева

емость

Итог

 

1.

Беднякова И.С

Спецпредмет

48

21

100

 

 

2.

Баканова Г.И

Электротехника

47

37

98(2)

 

 

3

Баканова Г.И

Экономика

48,5

37

98(2)

 

 

4

Вершинин А.Н

Устройство.

53,12

56

92(2)

 

 

5.

Галимова Г.М

Основы инж.графики

49,17

43,9

95,1(2)

 

 

6.

Фахреева Г.Ф

История

53,77

56,32

97(2)

 

 

7.

Потапова Н.И

Охрана труд.

-

-

-

 

 

8.

Пантелеев С.М

Безопасность жизнед.

-

-

-

 

 

9.

Бикмухаметова

Автоматизация

48,3

50

96,9(5)

 

 

10.

Абдуллина З.Х

Башкирский  язык

59,34

64,5

96(7)

 

 

11.

Арсланова Ф.М

Иностранный язык

45,78

38,5

96,9(50

 

 

12.

Бикмухаметова

математика

52,9

54,5

100

 

 

13.

Бикмухаметова

Информатика и ИКТ

52,6

50

96,9(5)

 

 

14.

Галимова Г.М

Физика, 1 курс

45,52

35,71

97,1(2)

 

 

15

Галимова Г.М

Физика, 2 курс

46,68

42,55

92,5(5)

 

 

16.

Волкова Т.В

Обществознание

41

40,7

98,5(1)

 

17.

Волкова Т.А

История

51,5

53,9

96,6(4)

 

18.

Сатаева С.Р

Литература

47,9

38,8

95,8(7)

 

19.

Сатаева С.Р

Русский яз.

44

31,7

95,8(7)

 

20.

Волкова Т.А

Экономика

49,7

49,8

97,2(2)

 

21.

Гизатуллина Р.Г

Химия,биологоия

46

44

96,4(3)

 

22.

Рахимова ГМ

математика

47,14

34,2

97,1(4)

 

24.

Пантелеев С.М

ОБЖ

 

 

 

 

25.

Фахреева Г.Ф

Право

56,1

50

100

 

26.

Пантелеев С.М

Физвоспитание

-

-

-

 

27.

Шептунова Т.А

МРС

45

65,2

91,3(2)

 

28.

Галимова Г.М

Материалов.

64,52

57,14

95,1(2)

 

29.

Туманина О.Н

МДК.02.04

50

38,8

97(2)

 

30.

Туманина О.Н

Оборудован.

47

37

95(4)

 

31.

Смирнов О.А

Транспорт. грузов

-

-

-

 

32.

Беднякова И.С

 Материаловедение

-

-

-

 

33.

Шапилова Г.М

Техн.одежды

48

16,5

90(1)

 

34.

Шапилова Г.М

Основ.конструиров.

42

40

92(1)

 

35.

Туманина О.Н

Заправка

68

80

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги качества преподавания предметов за 1 полугодие 2012- 2013 учебного года.

  

Уровень подготовки обучающихся

 

Структура и содержание аттестации обучающихся в училище определяются  нормативными актами и «Положением об аттестации». Основными видами аттестации обучающихся являются: текущий контроль; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация.

Текущий контроль проводится для оценки степени усвоения обучающимися учебных материалов, предусмотренных  рабочими программами дисциплин (модулей). В целях своевременного вскрытия недостатков процесса обучения, выявления обучающихся, имеющих одну или две «тройки», «неудовлетворительные» оценки, преподаватели ежемесячно выставляют оценку уровня текущей подготовки и усвоения дисциплины (модуля) каждого обучающегося.. По результатам этих оценок  мастера производственного обучения групп проводят работу с обучающимися  и их родителями.

Предусматривается оценивание практической части программы (выполнение практических занятий и лабораторных работ), а также выполнения индивидуальных домашних заданий. Обычно преподавателями училища используются такие формы контроля как устный опрос,  работа на уроках в группах, проверка выполнения письменных домашних заданий, защита рефератов, докладов; контрольные работы, тестирование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы (в письменной или устной форме)  и т.д.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося за семестр. Основными формами промежуточной аттестации в училище являются: экзамен по отдельной дисциплине; зачет или дифференцированный зачет по отдельной дисциплине;  контрольная работа, экзамен (квалификационный).

Промежуточная аттестация обучающихся проводится по дисциплинам (модулям) и в сроки, предусмотренные учебными планами и графиками учебного процесса училища. Экзамены, зачеты, (дифференцированные зачеты), контрольные работы, проводимые согласно учебному плану, являются дифференцированными, т.е. оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценка, полученная  на экзамене, зачете, контрольной работе заносится преподавателем  аттестационную ведомость.

Промежуточный контроль проводится в различных формах.

Вопросы для экзаменов, зачетов, варианты (задания) контрольной работы и их объем,  методические рекомендации по ее выполнению, перечень наглядных пособий и дидактического материала при сдаче экзаменов и зачетов разрабатываются преподавателями в начале учебного года или семестра и утверждаются председателем методической комиссии.

Тестовые задания представляют собой различные уровни сложности.

Контрольно-измерительные материалы обновляются ежегодно, рассматриваются и утверждаются на заседании методической  комиссии.

Анализ промежуточной аттестации проводится два раза в год или по окончании полугодия и учебного года  . Аналитическая справка к отчету по успеваемости обучающихся готовит заместитель  директора  по учебно-производственной работе училища.  Итоги полугодия (года), обсуждаются на педагогическом совете проводимый заместителем директора по учебно-производственной работе училища .Результаты оценки успеваемости используется для организации мероприятий, направленных на повышение качества обучения.

Сводные данные по абсолютной и качественной успеваемости за 3 последние года представлены в таблице.

 

Анализ успеваемости по профессиям

 

Код

Профессия, специальность

группа

Качественная

успеваемость %

Абсолютная успеваемость

%

2009 – 2010 уч.г.

190631.01

Автомеханик

 

С-14

С-3

С-15

11,5

16,66

38,1

96,1

83,3

72

151902.03

Станочник (металлообработка)

 

СТ-10

СТ-1

14,0

30

97

100

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 

ЭГС-11

ЭГС-9

ЭГС-5

ЭГС-6

16,67

3,2

7,7

57,1

83,3

100

74

100

262019

Портной

 

ПШ-12

ПШ-8

22,2

71,3

94,4

100

2010 – 2011 уч.г.

190631.01

Автомеханик

 

С-7

С-3

С-15

3,8

11,1

18,5

100

84

89

151902.03

Станочник (металлообработка)

 

СТ-13

СТ-1

СТ-10

9,09

17,4

31

82

82,6

84

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 

ЭГС-2

ЭГС-5

ЭГС-9

13,8

29,1

26

76

83,3

100

262019

Портной

 

ПШ-8

ПШ-4

ПШ-12

35,2

6,66

37,5

88,2

86,6

94

2011 – 2012 уч.г.

190631.01

Автомеханик

 

С-7

С-14

16,6

30,43

97

88

151902.03

Станочник (металлообработка)

 

СТ-1

СТ-13

22,7

35,29

100

94,2

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 

ЭГС-2

ЭГС-9

ЭГС-11

11,1

24

30

92

100

100

262019

Портной

 

ПШ-4

ПШ-12

ПШ-8

8

16

56,6

80

100

78

 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что абсолютная и качественная успеваемость за последние 3 года существенно не изменились.

 

 Состояние   методической работы за период

2009 по  2013 г.

 

   Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя и мастера производственного обучения. Методическая  работа в училище проводится в целях улучшения качества обучения квалифицированных рабочих в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта профессионального образования и рынка труда и  направлена на развитие творческого потенциала обучающихся и педагогов, на оптимизацию учебно – воспитательного процесса через внедрение ФГОС третьего поколения начального профессионального образования.

   При проведении методической работы были поставлены следующие цели:

·                     Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

·                    Создание условий для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности обучающегося, для внедрения в практику личностно – ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализовываться каждому обучающемуся.

·                    Оказать помощь педагогам по внедрению ФГОС нового поколения, составлению планирования (календарно – тематического, поурочного, инструкций по заполнению журналов, составлению инструкций проведения практических и лабораторных работ).

·                    Внедрять в практику учебного процесса результаты научных исследований и достижений передового опыта по внедрению ФГОС.

·                    Организация самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов.

·                    Информатизация учебного процесса.

      Основные задачи методической работы.

·                    Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи в работе педагогам.

·                    Подготовить обучающихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

·                    Осуществлять комплекс  мероприятий на повышение квалификации педагогов.

·                    Организовать и провести  комплекс мероприятий, направленных на распространение передового опыта педагогов по работе по новым стандартам.

·                    Работать над повышением интереса обучающихся в изучении дисциплин общепрофессионального и профессионального цикла.

·                    Развитие индивидуального подхода к обучающимся, внедрение учета их достижений (создание портфолио).

   В соответствии с поставленными целями и  задачами методическая работа осуществляется в училище по следующим направлениям:

·                    Обновление содержания профессионального образования на основе ФГОС НПО.

·                    Работа методических комиссий

·                    Работа с вновь поступившими мастерами и преподавателями.

·                    Повышение педагогической, методологической  квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие педагогического творчества.

·                    Участие в различных олимпиадах и конкурсах.

·                    Выявление и распространение передового опыта.

·                    Разработка методических материалов.

·                    Проведение декад по профессиям и общеобразовательным дисциплинам.

·                    Развитие межпредметных связей.

·                    Мониторинг

·                    Работа по внедрению ФГОС НПО.

 Для реализации поставленных задач были созданы следующие условия:

·                    Составлены и утверждены учебные планы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, профессиональным модулям и обеспечить уровень усвоения федеральных государственных стандартов образования.

·                    Создана система методической работы училища.

·                    Составлены и утверждены планы работы методического совета училища, педагогического совета.

·                    Работа методических комиссий по чётким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой училища.

·                    Составлены индивидуальные планы работы преподавателей и мастеров производственного обучения. 

    Это основные моменты в организации методической работы в училище.    Для их разрешения  необходима работа методического кабинета, который является центром методической работы училища и в своей работе считает приоритетными направлениями деятельности:

·                     Информирование педагогических работников о достижениях педагогической и психологической науки и практики, оказание методической помощи в качественном осуществлении образовательной деятельности, в создании учебно-методических материалов; в составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференции, совещания и т.д.

·                     Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению

·                     Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения

    Рассмотрены и утверждены планы работы  училища на текущий год.

В соответствии с номенклатурой дел по планированию учебно – воспитательной работы в училище  составлены следующие планы работы:

педагогических советов, методических совещаний, инструктивно – методических совещаний, работы методического кабинета, методической работы, работы с молодыми специалистами,  план по обеспечению введения  и внедрению в образовательный процесс ФГОС третьего поколения, план работы по единой методической теме, план работы по подготовке к аттестации инженерно- педагогических работников.

    Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В течении трех лет прошли педагогические советы по тематике:

·                    Итоги и анализ учебно – производственной деятельности педагогического коллектива за соответствующее полугодие.

·                    Социальный портрет первокурсника (ежегодно).

·                    Допуск к промежуточной и итоговой аттестации.

·                    Внедрение стандартов третьего поколения.

·                    « И нам дано предугадать как наше имя отзовется».

·                    Достижения всех участников образовательного процесса.

·                    Профессиональная компетентность и компетентность педагога.

·                    Цели, задачи, функции мониторинга в современных условиях работы училища.

  Тематика  педагогических советов всегда актуальна и востребована.           Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагается на администрацию, методиста, руководителей методических комиссий. Результаты контроля обсуждаются на совещании при директоре и доводятся до членов педагогического коллектива.

   На сегодняшний день единой методической темой училища является: «Реализация учебных программ в условиях введения ФГОС начального профессионального образования». По данной теме проводились  методические совещания:

·                    Разработка, утверждение и реализация плана методической работы, обеспечивающей подготовку к введению ФГОС.

·                    Ознакомление с нормативно – правовой документацией ФГОС НПО, содержанием и новыми подходами к организации образовательного процесса.

·                    Разработка рабочей программы по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.

·                    Разработка  программ по учебной (производственному обучению) и производственной практике.

·                    Разработка контрольно – измерительных материалов контрольно – оценочных материалов по дисциплинам и профессиональным модулям.

    Кроме  работы над составлением необходимой документации по внедрению ФГОС, проведены методические совещания:  изучение Положения по аттестации педагогических работников, «Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика», «Традиционные и современные технологии», «Портфолио педагога и обучающегося», «Формирование системного подхода в проблеме организации самостоятельной работы в рамках ФГОС», «Практическое обучение как основа становления будущего специалиста», рассматривались документы по промежуточной и итоговой аттестации, выполнению письменных квалификационных работ, а также итоги проведения внутриучилищных и республиканских олимпиад по предметам и профессиям.      Ежегодно  проводятся педагогические чтения. В 2012 – 2013 учебном году педагогические чтения проводились по единой методической  теме. С докладами выступили преподаватели Волкова Т.В., Гизатуллина Р.Г., Туманина О.Н. На  основании проведения педагогических чтений, следует отметить, что большинство педагогов целенаправленно работают над освоением современных методик и технологий обучения, уделяя внимание формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы. Выступления основываются на анализе, практических результатах.

     Главной структурой, организующей методическую работу преподавателей и мастеров производственного обучения, являются методические комиссии. В этом учебном году в училище функционируют 2 методические комиссии: общеобразовательные дисциплины -председатель Ф.М.Арсланова и по профессиональным модулям (металлисты) -председатель О.Н.Туманина.

 Каждая методическая комиссия работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой училища. Комиссия по общеобразовательным дисциплинам работает над темой «Реализация учебных программ в условиях введения ФГОС НПО»,профессиональных дисциплин – «Современное содержание  и методика преподавания профессиональных модулей ».Члены  методической комиссии работают над индивидуальной методической темой, которая перекликается с темой училища. Так, например, мастер производственного обучения Вершинин А.Н. работает над темой «Организация учебной и производственной практики в условиях внедрения ФГОС»,  Селезнева Н.Н. – «Сущность и социальная значимость будущей профессии обучающихся, формирование устойчивого интереса к будущей профессии». Проводятся  недели методических комиссий, в течении которых преподаватели дают открытые уроки, мероприятия, проводят олимпиады, конкурсы. Проведение олимпиад играет важную роль в повышении интереса обучающихся к углубленному изучению предметов, развитию логического мышления, побуждению интереса к решению нестандартных задач, умению принимать полученные знания на практике, содействовать развитию патриотических чувств.

   В методическом кабинете накапливается  рекомендательный материал по совершенствованию образовательного процесса, улучшению методической обеспеченности:

типология уроков, нестандартные уроки, строение уроков основных типов,

инновационные методы обучения, основные выявления патентоспособных технических решений (мозговой штурм, мозговая атака), эвристические приемы поиска изобретательных идей, дидактические возможности ИКТ,

технологии  педагогического процесса, развитие личностно – ориентированного обучения, самостоятельная работа по ФГОС третьего поколения.

     Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности училища. За 2010 – 2012 годы прошли аттестацию 11 человек, из них 3 руководящих работника. Говоря о профессиональном росте педагога, следует отметить, что училище всегда принимает участие в профессиональном конкурсе «Мастер года» (участники – Беднякова Ирина Сергеевна и Смирнов Олег Анатольевич), которые соответственно были номинированы за «Высокое профессиональное мастерство». Участники конкурса продемонстрировали и защитили свой личный опыт работы, показали мастер – класс и поучаствовали в обсуждении педагогических ситуаций. Подготовка к таким конкурсам – это работа всего педагогического коллектива.

    Важным направлением в  методической работе училища является работа с молодыми специалистами, которая заключается в оказании методической помощи и создании условий для профессионального роста. 

Работа с молодыми специалистами ведется по плану. Много  проводится консультаций по проведению уроков практического обучения, воспитательной работе, по дидактике обучения, современным требованиям по проведению уроков. Оказывается помощь при составлении планов по учебной и производственной практике. Совместно учились составлять с мастерами производственного обучения перспективно –тематическое и поурочное планирование. Председатель  методической комиссии Туманина О.Н. оказывала и оказывает помощь мастерам производственного обучения, работая с ними в тесном контакте.

   Повышение квалификации педагогов проводится в разных формах: через аттестацию педагогических работников, на курсах повышения квалификации, внутри коллектива – на методических совещаниях, семинарах, стажировке на предприятиях, самообразовании, участии в различных конкурсах, педагогических чтениях, консультационной работе с отдельными  преподавателями и мастерами производственного обучения. За последние три года прошли стажировку -   ?  человек, курсы повышения квалификации про ИРО РБ -   ?   человек по вопросам обучения, воспитания и переходу к обучению по ФГОС.

    Преподаватели и мастера производственного обучения готовят обучающихся к различным конкурсам, олимпиадам по предметам общеобразовательных  и профессиональных дисциплин, олимпиадам по профессиям. По результатам республиканских олимпиад по профессиям за три года училище добилось следующих результатов:

2010 год – 3 место по физике (преподаватель Галимова Г.М.),

                – 6 место по профессии «станочник» (мастер производственного обучения Шептунова Т.А.), номинация «За высокую практическую подготовку»,

                -  4 место по профессии «портной» (мастер производственного обучения Беднякова И.С.), номинация «За лучшее выполнение практического задания»

                - 4 место по профессии «автомеханик» (мастер производственного обучения Смирнов О.А.).

2011г. – 5 место  по химии (преподаватель Гизатуллина Р.Г.),

- 5 место по профессии «станочник» (мастер производственного обучения Шептунова Т.А.),

   2012 г. -  по инициативе  ВНЗМ на базе профессионального лицея №13 г. Уфа обучающиеся по профессии «сварщик» совместно с мастером производственного обучения Усковым В.И. приняли участие в конкурсе профессионального мастерства, где показали неплохие результаты. Мастер производственного обучения был награжден Дипломом 2 степени за  второе место в конкурсе «Лучший сварщик».

   Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы о том, что у педагогического коллектива есть и знания, и опыт, и потенциал для того, чтобы осваивать новые инновационные направления, способствующие дальнейшему развитию училища. Анализ методической работы училища показал, что методическая тема соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний методического совета, методических комиссий  и педагогических советов отражает основные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив училища. В основном поставленные задачи методической работы выполняются.

 

                                                    Составила методист               В.С.Уланская